Нет аккаунта?   Регистрация

x

Дом на опушке леса

Соавтором этого проекта, что бывает нечасто, стала сама природа – для строительства заказчиком была выбрана площадка, граничащая с лесным массивом. Приятно, что архитектор, приступив к реализации планов супружеской четы, учёл это обстоятельство и пре...
27.10.2012 6536

Соавтором этого проекта, что бывает нечасто, стала сама природа – для строительства заказчиком была выбрана площадка, граничащая с лесным массивом. Приятно, что архитектор, приступив к реализации планов супружеской четы, учёл это обстоятельство и пре...

Поскольку дети выросли и живут отдельно, предстояло построить дом, максимально удовлетворяющий требованиям семейной пары. Одним из главных пожеланий было создание комфортного пространства, в котором будет много света, лёгкие конструкции и натуральные отделочные материалы. В качестве доминирующего стиля был выбран неоклассицизм. Приветствовались черты яркой индивидуальности, но без излишней помпезности.

дом на опушке леса

Ощущение лёгкости действительно возникает сразу при входе на участок. Во-первых, чтобы не закрывать от взора жильцов природную красоту леса, было решено установить ажурную металлическую ограду. Во-вторых, входная группа представляет собой прозрачный остеклённый тамбур. А в холле нас встречает изящная лестница с металлическим ограждением и словно подвешенными в воздухе деревянными ступенями, ведущими в два направления – на цокольный этаж и наверх. Здесь же расположена дверь, ведущая в гараж. Одна из стен холла, оклеенная обоями под покраску, украшена стилизованным изображением деревьев. Картину под названием «Березовая роща» собственноручно выполнил автор проекта. Стоит отметить, что цвета, которые в ней использованы, перекликаются с интерьером окружающего пространства – начиная с отделки лестницы и заканчивая оттенками пола и потолка.

В качестве планировочного решения архитектор предложил эркер со вторым светом в зоне гостиной. Через вытянутые в высоту окна в дом заглядывают стройные деревья. Это полностью соответствует идее «впустить природу в дом», высказанной заказчиком. С той же целью внутри дома оконные проёмы в гостиной «очерчены» декоративной пестрой рамкой, напоминающей листву деревьев. Центральный оконный проём по форме повторяет очертания сложной ломаной кровли. Между потолочной конструкцией и крышей есть чердачное помещение, где проложены необходимые коммуникации.

Внутри помещения потолочное пространство удивляет сложнейшей формы кессонной конструкцией, выполненной с использованием технологии витража. Расходящиеся от центра круги поделены на сектора, закрытые матовым стеклом натуральных оттенков (небесно-голубой, светло-зелёный). В линии окружностей вмонтированы точечные светильники, ассоциирующиеся со звёздами на небосклоне. Из центра конструкции, снижаясь по спирали, идут подвешенные на разной высоте круглые светильники-планеты из белого непрозрачного стекла. Всё управление сложной осветительной системой сенсорное и осуществляется с помощью диммеров, а провода спрятаны за гипсокартонными конструкциями, которые использовались для внутренней отделки помещений. Круглый ковёр, рисунком и цветом приближенный к геометрии и оформлению потолка, а также белая кожаная мягкая мебель гармонично дополняют картину наполненной светом гостиной.

зал

Пол на первом этаже выложен керамогранитом, имитирующим деревянные половицы. В качестве основной системы отопления здесь используются полы с подогревом, лишь спальню из-за особенностей расположения оборудовали радиаторами отопления. Установленный на границе между зонами гостиной и столовой камин отделан натуральной древесиной и искусной имитацией природного камня.

В помещении столовой-кухни, примыкающей к гостиной, пространство так же зонировано с помощью витражных конструкций на потолке. Разноцветный круг с подсветкой расположен над обеденной зоной такой же формы, а квадрат, разделённый прожилками на асимметричные сектора, обозначает рабочую территорию.

Некоторым сюрпризом относительно первоначального проекта стал небольшой зимний сад в столовой. Поскольку в доме и без того уже было два входа, третий, уже смонтированный, снабжать входной дверью не стали, посчитав, что такое количество открытых проёмов приведёт к возникновению сквозняков. Двухэтажный тамбур застеклили и заселили в него комнатные растения. А действующий выход в сад решили оборудовать как крытую веранду, в которой есть всё для комфортного отдыха на воздухе.

Чтобы попасть в спальню, достаточно подняться на один марш лестницы – это помещение расположено над просторным парковочным местом, рассчитанным на два автомобиля. Поскольку зимой гараж отапливается, прогрев машин не производится, а потому вредные выхлопы исключены. Это дало возможность разместить сверху жилое помещение.

Интерьер спальни выполнен в тёплых тонах. Здесь обустроен вместительный гардероб, в который можно войти с двух сторон, отодвинув одну из широких сдвижных дверей. Мебель из массива дерева в тёмных тонах контрастирует со светлой отделкой стен и потолка. На потолке, кстати, вновь появляется разноцветный витраж-светильник, выполненный по мотивам произведений Густава Климта. Он добавляет ярких красок спокойной цветовой гамме помещения. На полу – пробковое покрытие.

Поднявшись ещё на один марш лестницы, попадаешь на антресольный второй этаж, где расположены кабинет, гардероб и большая ванная комната.

кабинет

Чтобы не отгораживать кабинет глухой стеной от атриума, но обеспечить в нём тишину, решили возвести перегородку из звуконепроницаемого стекла. К тому же оно создаёт эффект акварели, так как в стеклянной стене отражаются витражи. Оставаясь в общем пространстве, теперь можно без помех заниматься работой. Или оставить в кабинете припозднившихся гостей – специальной комнаты для этих целей оборудовать не стали. Вместо этого в дополнение к двум книжным шкафам и массивному столу из древесины в кабинете появился удобный просторный диван. Отделка потолка здесь выполнена с помощью тех же цветных витражных конструкций – в поддержку идеи единого пространства. Пол застелен ковровым напольным покрытием приглушённых зелёных тонов, соответствующих заданной природной доминанте.

Ванная комната, выполненная в нежных розовых оттенках, кажется невесомой. При ближайшем рассмотрении легко выяснить происхождение этого впечатления – все сантехнические приборы словно парят в воздухе. Даже солидных размеров ванна, окантованная керамической плиткой, не касается пола и по замыслу архитектора слегка развернута по диагонали, чем поддерживает идею асимметричности, заложенную оконным проёмом и ломаной конструкцией потолка. Более того, ощущение невесомости усиливается, когда под ванной загорается вмонтированная светодиодная подсветка.

Подвальное помещение используется традиционно: там расположены бойлерная и другие необходимые хозяйственные помещения: кладовая, постирочная, мастерская. Кроме того, здесь оборудованы сауна, бассейн и полноценный тренажёрный зал. Жизнерадостное настроение задаёт яркая мозаика, которой выложены стена и чаша бассейна. А на потолке вновь встречается витражная конструкция, выполняющая роль основного освещения. Впрочем, здесь есть и настенные светильники, что дает возможность создавать разные световые сценарии.

подвальное помещение

Многоплановость и индивидуальность, свет и лёгкость, природа и высшая степень комфорта – в доме есть всё, чтобы получать удовольствие от каждой минуты, проведённой в уютном интерьере на опушке леса.Здесь же, на первом этаже, оборудован компактный санузел, отделанный в природной цветовой гамме.



Другие работы этого автора

Портфолио этого автора
© 2009-2021 Информационно-рекламный портал Sibdesigner.ru. 16+
ООО «Агентство «ПЛЮС» Красноярск, Новосибирск, Омск. Перепечатка текстов и фотографий, цитирование материалов сайта в любом виде возможны только с письменного согласия ООО «Информационное Агентство «Плюс». Информация о порядке получения разрешения на перепечатку в разделе авторские права. Редакция сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов, авторство опубликованных на ресурсе работ и информации, размещаемой посетителями.