При взгляде на эти фотографии не возникает сомнений, что это женский интерьер. Как в дамском туалете важными являются аксессуары, когда решающим становится эффектный шарфик или стильная сумка, так и в убранстве взятого нами женского интерьера главную...
Интерьер квартиры не принадлежит ни к одному из классических стилей. Это, конечно, эклектика. Но эклектика с женским характером. Как в наряде стильной женщины важными являются аксессуары, когда решающим становится эффектный шарфик, так и в убранстве взятого нами интерьера, важную роль играют грамотно расставленные акценты.
Дизайнер, создавая «лицо» этого дома и находясь при этом в постоянном диалоге с заказчицей, инстинктивно сделали его похожим на нее саму. Уникальность получившегося женского интерьера удивляет соединением разных стилей и настроений, где глянцевая гламурность парадной зоны оттеняет уютную мягкость приватных помещений.
Основной задачей было создать на площади в 120 кв. м светлое, наполненное воздухом пространство, планировочно отделив общественные помещения от приватной части квартиры. В гостиной для отделки стен использовано перламутровое покрытие Miraflor, глянец и перламутровый блеск которого создают торжественную атмосферу в парадной зоне.
Архитектурное и дизайнерское решение, примененное в гостиной, разворачивается по принципу круга. При входе мы встречаемся с массивной колонной, которая и является смысловым узлом всей композиции. Мастерство и находчивость архитекторов заключались в том, чтобы планировочный недостаток квартиры превратить в достоинство. В итоге пошли по принципу, чего нельзя скрыть, то лучше выявить, сделав из громоздкой колонны своего рода архитектурный акцент. Поэтому визуально она не ощущается за счет примененных дизайнерских приемов – ее окрасили в основной цвет помещения, сделали подсветку. Теперь колонна выглядит как естественная часть женского интерьера, отделяя прихожую от гостиной.
Продолжает тему круга мягкая зона, размещенная тут же: мягкие плавные формы дивана повторяются в овале небольшого уютного ковра, и завершает композицию округлая форма глянцевого потолка.
Цветовые акценты, уже упомянутые нами вспыхивают здесь среди мягких пастелей яркими пятнами. Элементы красного, использованные в декоре потолочных светильников, колере штор и в живописном полотне Сальвадора Дали, вносят определенную динамику в интерьер. Кроме того, красная полуорганза, использованная для декора окон, компенсирует холодный оттенок стен. В зимнее время, пропуская сквозь прозрачную ткань солнечный свет, она должна привлекать тепло.
В современном городском интерьере, взявшем за основу утонченность и глянец, нашлось место и этническому стилю, проявившему себя в кухонной зоне. В небольшой уютной кухне, оформленной в теплых древесных тонах, безусловным центром является обеденная группа – стол со стеклянной столешницей и удобные стулья из ротанга.
Реплика в сторону этно явно прослеживается в приватной части квартиры, вылившись в восточные мотивы в спальне хозяйки. Теплая гамма, примененная в отделке стен и пола, гармонирует с текстилем, выбранным для декора. Кровать украшает шикарное покрывало из шелка цвета корицы с теплым металлическим блеском. Китайский веер в сочетании с обоями, имитирующими бамбук, придает особенное настроение этому аутентичному интерьеру. Интересно продумана система освещения: над кроватью изящно свисают белые шары светильников. Светильники такой же формы, дающие приятный рассеянный свет, расположили отдельно на полу.
К спальне примыкает просторная ванная комната. Напоминающая по форме многогранник, она была видоизменена. Для того чтобы из нестандартного помещения сделать более привычную комнату с правильными формами, дизайнеру не пришлось в прямом смысле ломать стены. «Лишнюю» стену скрыли огромным зеркалом, и теперь благодаря этому архитектурному трюку пространство ванной выглядит более гармонично.
В просторном холле дизайнер, поэкспериментировав с цветом и фактурой краски, создала своеобразную декорацию на стене, которая придает этому, по сути, проходному помещению особую пикантность. Взяв на вооружение декоративные возможности перламутра, использованного в гостиной, она нанесла его на темно-фиолетовую подложку (основу), чтобы получить эффект темного состаренного серебра.
Еще один кивок в сторону этно – комната молодого человека. Декор и материалы, использованные в отделке помещения, были направлены на то, чтобы создать некоторый намек на деревенскую хижину: в этом дизайнеру помог этнический орнамент на шторах, напольное покрытие, имитирующее необработанную доску и африканские маски на стенах.
Текст - Юлия Пеленкова
Фото - Владимир Мальцев
Дом снаружи и внутри №64, сентябрь 2008