Если вы хотите, чтобы ваш магазин пользовался популярностью, а покупатель с порога понимал, что он находится именно там, где найдет все необходимое, следует продумать дизайн интерьера. И тут мелочей не бывает. Нужно предусмотреть, где и как будет работать и храниться складская техника. Как будут выглядеть витрины. В каком углу разместить кассовый аппарат. И многое, многое другое.
Это только на первый взгляд кажется, что интерьер магазина спланирует любой. Чего там, накидал эскиз и готово. Но любой профессиональный дизайнер скажет вам, насколько это сложный процесс.
При проектировании интерьера магазина стоит опираться на его имидж, сделать акцент на фирменных цветах (если они есть), стиле. Придется как следует поработать с архитектурным планом, замаскировать подсобные помещения, склад. Чтобы покупателям было удобно передвигаться, совершая покупки, следует продумать направление их движения (известный факт – войдя в магазин, люди идут против часовой стрелки, двигаясь направо). Будет хорошо, если сначала покупатель окажется в ассортиментной зоне (к слову, именно здесь следует оборудовать место для товаров, пользующихся наибольшим спросом, а также для интересных новинок). Ассортиментную зону можно отделить от зоны обслуживания несколькими приемами. Это может быть смена мебели (стеллажи, диваны) и правильное освещение. Кстати, именно свет может способствовать увеличению продаж: стоит лишь продумать подсветку витражей и витрин, оставив в качестве основного освещения мягкий рассеянный свет.
Немаловажно и само торговое оборудование. Иногда есть смысл купить уже готовые стеллажи и витрины: это будет дешевле и сэкономит массу времени. (Подобный вариант предпочтительней для продуктовых магазинов.) Но если вы добиваетесь эксклюзивности и узнаваемости, лучше отдать предпочтение нестандартным решениям. Это могут быть, например, очень удобные стильные диванчики для примерки обуви.
Учитывайте и советы маркетологов. Так при расстановке торгового оборудования старайтесь, чтобы товары подороже располагались справа от входа. Слева лучше выставить товар подешевле.
За продажи отвечают и витрины! Будет хорошо, если они выполнены в цветовой гамме, гармонирующей с обстановкой. Помимо эксклюзивного оборудования в создании интерьера магазина на помощь придут и качественные отделочные материалы. Интересно будет смотреться, если использовать в отделке один или два повторяющихся декоративных приема.
Подумайте об использовании в интерьере рекламы (вывески, растяжки, постеры, световые коробы), это также поспособствует покупательской активности.
Продумывая интерьер магазина, помните, что главное – чтобы покупатели чувствовали себя у вас уютно. Тогда они непременно захотят вернуться!