Ярких моментов в истории промышленного дизайна было два.
Первый – это создание Высших Государственных Художественно-технических мастерских, основное назначение которых – это подготовка специалистов высшей категории. Перед учениками этих мастерских ставилась задача преображения предметов, а также создания таких элементов среды, которые выступали бы как часть экономического прогресса.
Однако экономическая и техническая отсталость страны обусловили то, что реализовать эти задумки не удалось. Правда, многие разработки того времени, к которым можно отнести работы А. Родченко, В. Талиной и т. п. и по сей день выступают в качестве эталона предметного, графического и средового дизайна.
30-е годы ХХ века были не лучшими для развития промышленного дизайна, так как страна переориентировалась на приобретение необходимой техники в странах Европы. Правда, отдельные элементы промышленного дизайна все-таки присутствовали в оборонной промышленности.
Переломным моментом стали 70-е годы, так как именно тогда перед дизайнерами встала задача создания системы мест приложения дизайнерского труда, кроме того, они должны были разработать такую систему, которая позволила бы внедрить достижения в области промышленного дизайна в производство различных товаров.
Именно это способствовало тому, что на заводах и других предприятиях началась активная подготовка квалифицированных кадров. В те года стали реализовать крупнейшие дизайн-проекты, которые затронули и станкостроение, и оборонную промышленность. Благодаря этому началась формироваться эстетически и функционально осмысленная среда.
На сегодняшний день тенденция активного развития промышленного дизайнерского дела очевидна, на «сцену» выходят новые подготовленные кадры, которые умеют работать в современных условиях. К таковым можно отнести студию промышленного дизайна Folium Studio, специалисты которой отлично знают основной «принцип соответствия», сводящийся к тому, что российскому менталитету в большей степени свойственно, когда вещи и предметы труда соответствуют реальным обстоятельствам.