Нет аккаунта?   Регистрация

x

Ирония над пространством

В разные периоды жизни мы предъявляем к интерьеру своей квартиры определенные требования. Как только они изменяются — например, выросли и стали жить отдельно дети — преображение пространства, где предстоит наслаждаться преимуществами нового периода ж...
01.02.2010 5406

В разные периоды жизни мы предъявляем к интерьеру своей квартиры определенные требования. Как только они изменяются — например, выросли и стали жить отдельно дети — преображение пространства, где предстоит наслаждаться преимуществами нового периода ж...

Планировка: перемены к лучшему

В данном случае площадкой для обустройства быта и реализации сформулированных совместно требований стала двухкомнатная квартира общей площадью около 80 м². Планировка ее вполне отвечала высказанным пожеланиям, поэтому переноса несущих перегородок не потребовалось. Хотя в целом пространство претерпело некоторые изменения.

Самым кардинальным из них стало утепление лоджии и объединение ее с жилой зоной. На образовавшейся дополнительной площади оборудовали компактный и уютный кабинет. Удовлетворив тем самым одно из главных пожеланий, высказанных главой семьи. Через огромное — во всю стену — французское окно в комнату врывается поток света, деликатно сдерживаемый лишь легкой портьерой из органзы. При желании в кабинете можно уединиться, закрыв проем раздвижной перегородкой, спрятанной в стене.

Свет

Свет, как естественный, так и искусственный, играет в этом интерьере особую роль. Тот, что дарит нам природа, отлично вписывается в концепцию приоритетного использования натуральных материалов. Ее традиционно придерживается в своих работах автор этого проекта. Натуральное дерево, лен, циновка, внушительных размеров шкура в гостиной — подтверждение этому можно найти повсюду. Впрочем, и заказчики, не испытывая особой любви к ярким краскам в дизайне, высказывались за преобладание спокойных тонов. На стенах это выразилось в использовании светло-серой декоративной штукатурки.

Что касается искусственного освещения, то это еще один «конек» в творчестве дизайнера. По всей квартире системы светильников устроены так, чтобы можно было использовать разные, порой кардинально отличающиеся, сценарии. Например, устроить праздничную иллюминацию в момент приема гостей. Или, наоборот, создать интимную обстановку. Расположенные в нишах точечные светильники расширяют пространство, выделяя размещенные там предметы. А в гостиной люминесцентная лампа, встроенная в стену из ГКЛ, повинуясь задумке дизайнера, служит элементом подсветки огромного зеркала.

Обеденная зона

Еще на стадии обсуждения проекта заказчик высказал пожелание отделить кухню-столовую от гостиной. Что и выполнено с успехом: раздвижная перегородка из матового акрилового стекла в деревянной раме при необходимости наглухо перекрывает доступ из гостиной в зону приготовления и приема пищи. Но если в доме появились гости, либо общение хочется поддерживать, когда один смотрит телевизор, а второй занят приготовлением пищи, перегородка легко сдвигается на нужную ширину проема. При этом рабочая зона кухни в любом случае не попадает в поле зрения тех, кто находится в гостиной — она заглублена и находится на месте бывшего гостевого санузла. Отказ от этого изначально маленького помещения в пользу кухни продиктован отсутствием острой в нем необходимости — в квартире проживает два человека. Вместо этого получилось удобное, вместительное и функциональное рабочее место, визуально отделенное от зоны столовой «островом» с варочной панелью. Для большей убедительности зона для приготовления пищи обозначена деревянной обрешеткой на потолке. Между темными, окрашенными в цвет шоколада рейками размещены люминесцентные светильники, обеспечивающие полноценное освещение во время работы на кухне.

Зона столовой тоже обозначена светильниками, но совсем другими: над круглым деревянным столом нависает массивная лампа той же формы. Изнутри она теплого желтого цвета, отчего в помещении становится уютней. С той же целью стулья укутаны в чехлы из натурального льна. В потолок вмонтированы точечные светильники, а над проемом окна — еще один люминесцентный светильник с лампой теплого спектра. Все они включаются отдельно, создавая в помещении разное настроение.

Гостиная

Освободив гостиную от смежных функций, удалось создать полноценное пространство для отдыха. Просторный диван с текстильной обивкой бледно-желтого цвета в рубчик располагает к безмятежному отдыху. И просмотру телепрограмм — напротив дивана размещена плазменная панель. Стена у дивана оклеена обоями, имитирующими шкуру северного оленя. На полу — в поддержку темы натуральных материалов — огромная шкура аргентинской коровы, имеющая первозданный рыжий оттенок. В нишах, освещаемых встроенными светильниками, всего пара сувениров — ничто не должно отвлекать внимание в драгоценные минуты отдыха. На соседней стене — репродукции картин Михаила Казаковцева, ими же украшены и остальные помещения.

А ниши на поверку оказываются частью конструкции, которая играет роль стены между гостиной и кухней. В верхней части, развернутой в сторону кухни, обустроен шкаф, фасады которого оснащены системой touch и имитируют отсутствие шкафа. Нижняя часть шкафа развернута в гостиную.

Пройдя мимо рабочей зоны кухни, попадаешь в прихожую. Здесь тоже царствуют натуральные оттенки и фактуры. Глянцевая поверхность шкафа-купе и зеркало на противоположной стене зрительно расширяют пространство входного узла. На полу — ламинированное покрытие теплых оттенков с текстурой натурального дуба, как в гостиной и столовой. Это логично — все три помещения плавно перетекают из одного в другое.

Личное пространство

Совсем другое дело — приватная зона, в которую входят спальня и ванная комната. Она отделена традиционной межкомнатной дверью, что придает пространству за ней иную смысловую нагрузку. Открыв дверь из прихожей, сначала попадаешь в тамбурное помещение, которое одновременно является частью ванной комнаты. Этот прием был предложен автором проекта, чтобы увеличить изначально небольшое помещение. Справа от входа обустроена раковина для умывания с зеркалом и навесной тумбой. Прямо — отделенное раздвижной перегородкой помещение, которое при желании можно закрыть на замок, где находятся ванна и другие необходимые сантехнические приборы. Цветовая гамма ванной комнаты соответствует заданной природной доминанте — плитка на полу и стенах имитирует натуральный камень. И даже занавеска сшита из натурального хлопка, предварительно пропитанного водоотталкивающим составом.

Если же из своеобразного тамбура-будуара повернуть налево, оказываешься в спальне. При входе справа оборудована гардеробная. Ее наличие избавляет помещение от мелочей, которые могут испортить целостное восприятие пространства. Единственная ниша в стене служит для хранения книг и нескольких сувениров. На полу — натуральная циновка, которая хорошо гасит лишние шумы. Стены обшиты рамами, на которые натянута ткань, в состав которой входят полиэстер и натуральный лен. Ухаживать за таким покрытием не составит труда.

Оригинальный светильник, похожий на мансардное окно, зрительно увеличивает высоту потолков. Просторная кровать опирается двумя ногами на подиум. По обе стороны — прикроватные тумбочки, а на них — единые по стилю, но разные по форме светильники. Так автор проекта позволила себе легкую иронию по отношению к симметрии. На окне — двухсторонние портьеры и легкая органза. Еще один остроумный штрих — светильники для подсветки картин. Итогом сложившегося взаимопонимания между автором проекта и заказчиками стало уютное, комфортное и выдержанное в спокойных тонах жилое пространство, в котором удобно наслаждаться жизнью, работать и принимать гостей.

 
Текст — Ирина Вольская

Дом снаружи и внутри, Новосибирск, №52, февраль 2010



Другие работы этого автора

© 2009-2019 Информационно-рекламный портал Sibdesigner.ru. 16+
ООО «Агентство «ПЛЮС» Красноярск, Новосибирск, Омск. Перепечатка текстов и фотографий, цитирование материалов сайта в любом виде возможны только с письменного согласия ООО «Информационное Агентство «Плюс». Информация о порядке получения разрешения на перепечатку в разделе авторские права. Редакция сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов, авторство опубликованных на ресурсе работ и информации, размещаемой посетителями.