Чем дальше человек от природы и чем дольше сохраняется этот отрыв, тем тяжелее и невозможнее становится сохранять эмоциональное здоровье и душевный комфорт.
Александр Бузыцкий предложил уникальное лекарство от таких хронических заболеваний, как стрессы и депрессии. Интерьер оздоровительного центра «Мира», разработанный архитектором, насквозь пропитан естественными образами и запахами первозданной природы, а значит, способствует полноценному релаксу и стопроцентному восстановлению духа.
Основным и, пожалуй, единственным требованием заказчика было создание интерьера в экостиле. Так что выбор материалов был очевиден: исключительно натуральные и безвредные. Дерево, камень, стекло, керамогранит – этого оказалось вполне достаточно для создания невероятно теплого, осязаемо живого термального центра.
В выборе колера архитектор не ограничивался определенной палитрой, хотя за основу все же взял приглушенные, пастельные тона. При этом очевидно, что создание монохрома вовсе не входило в его планы, ведь природа не приемлет серости и однотонности. Дизайн бани и терм, бассейнов и ванных, соляного грота и озера, водных аттракционов и коллагенариев открытого формата, различных зон отдыха и релаксации избегает агрессивных оттенков, но все же допускает единичные детали динамичных цветов.
Термальный центр призван вдохновлять людей жить здОрово и здорОво. И главной целью заказчика было создать пространство новых возможностей, которое поможет каждому отдыхать и раскрываться, получать новые впечатления и лучше узнавать самого себя. Самым невероятным образом архитектору удалось обыграть данную идеологию в интерьере, гармоничном и спокойном, но в то же время призывающем задуматься о чем-то большем и значительно более важном, чем физиология.
Турецкая баня очень четко и достоверно передает антураж загадочной и манящей Азии. Толстые матрасы, обтянутые крепким текстилем, пористые стены, очевидно мягкий пол – пусть это и обман зрения, но визуальная правдивость полноценна и от того первостепенна. Архитектор расширил пространство за счет светлых вертикальных и горизонтальных поверхностей, заодно сформировав ощущение чистоты и умиротворения. Основная контрастная стена скомбинирована из уютных дорожек, наверняка сотканных вручную и до сих пор источающих тепло человеческих рук. Разноцветные подушки, нарочито небрежно разбросанные по пышному текстилю, напоминают о домашнем происхождении декора и призывают к полноценному расслаблению. Сквозь широкие арочные проемы отчетливо видна зеркальная гладь бассейна, а значит, картина земного блаженства полноценна. Потолок, выложенный из отдельных сот, излучает мягкий свет, максимально насыщая помещение теплом и спокойствием.
Теплый персиковый колер и грамотно выстроенная система освещения марокканской бани вторит природному «интерьеру» грота сталактитовых пещер. Янтарное покрытие напоминает светящиеся изнутри и нереальные по красоте кальцитовые натеки. Пористая фактура натуральных материалов создает целостность образа, придавая ощущениям вполне реалистичные очертания. Природный камень, декоративная штукатурка и кирпичная кладка, значимыми вкраплениями интегрированная в интерьер, в точности дублируют задумку самого главного творца – природы. Не допуская излишеств и оставляя лишь самое главное, автор проекта красноречиво цитирует ее первозданные высказывания.
Даже в создании интерьера русской бани Александр избегает точных геометрических форм и четких линий, отдавая предпочтение случайным, естественно непропорциональным переходам. И идеология фэншуй здесь вовсе ни при чем. Естественность и первозданность – вот что управляет рукой талантливого архитектора. Основной материал – натуральное дерево, откровенно кичащееся своей натуральной красотой и именно это свое качество считающее первостепенным. Уже знакомые нам соты, разделяющие парилку на несколько приватных зон, создают ощущение защищенности и понятности.
Каждая деталь в этом интерьере важна и значима. Здесь нет отдельных доминант и задающих общий тон деталей. Здесь все вторит в унисон, и это звучание действительно великолепно. В таком интерьере не хочется думать и анализировать, потому что эти стены полностью абстрагируют сознание от всех внешних раздражителей.