Недавно в Красноярске открылся новый итальянский ресторан Formaggi. Своих посетителей владельцы заведения угощают не только аппетитными блюдами, но и вкусным во всех отношениях интерьером. Насладимся уютной обстановкой вместе!
Валентина Дружинина – автор интерьера итальянского ресторана Formaggi – рассказывает, что само это помещение, где ныне находится заведение, определило концепцию интерьера. «Помещение продиктовало нам то, каким оно хотело стать», – подчеркивает дизайнер. Первым приоритетом для автора стала правильная планировка, которая должна была спасти закрытое и темное пространство. Разбитое на части помещение открыли, появилась циркуляция света и воздуха – с юга на север, с востока на запад. Зонирование обыграли высотой потолка и подиумом. В итоге получилось три зала: один – возле буфета, второй – справа от него на возвышении, а третий стал диванной зоной, где расположилась открытая кухня.
Открытая кухня – это то, что хотелось сделать в первую очередь в этом итальянском ресторане. Честность приготовления, демонстрируемая шеф-поваром, должна, как ничто иное, подчеркнуть неформальность заведения, сделать его уютным и домашним.
Сама столешница кухни – уникальна. Центр выполнен из натурального травертина, пропитанного воском, он предотвращает впитывание пятен, например от красного вина, которое здесь, несомненно, будет литься рекой. Холодность камня смягчает деревянная окантовка с интересной обработкой.
В целом для интерьера этого итальянского ресторана характерно преобладание натуральных материалов в отделке и обстановке. Дизайнер активно использовала дерево, которое благодаря рукам умелого мастера превращалось в самые интересные предметы и элементы. Так, стены декорировали деревянными панелями. Сначала, признается Валентина, их вид всех настораживал – смотрелись они по-офисному утилитарно. Но когда все остальные предметы встали на свои места, стало понятно, что эти панели отлично дополняют интерьерный образ. Интересный нюанс: в панели вмонтированы крючки, предназначенные для того, чтобы посетители вешали на них одежду. Получилось удобно и действительно по-домашнему.
Потолок тоже выполнен из дерева. С помощью такой отделки, как отметила сама Валентина, дизайнер «придавила уютом» холодность пола, покрытого терракотовой керамической плиткой – характерного для Италии материала.
Помимо деревянных панелей для отделки стен использовалось декоративное покрытие. Прежде чем маляры приступили к работе, Валентина поставила им такую задачу: «сделайте плохо». В итоге получилась колоритная поверхность с легким характером небрежности – так, как и задумывала автор. В итоге грубоватые стены были сбалансированы замечательными изысканными итальянскими кружевами.
Особый этап работ был связан с мебелью, которую дизайнер с помощью специалистов дорабатывала сама процентов на семьдесят. Ее обшивали в нужные материалы, красили, патиновали, придавая поверхностям интересный эффект. Главной целью было сделать не только красиво, но и так, чтобы мебель была максимально удобной для посетителей. Даже столы впоследствии отказались закрывать скатертями. Необычный дизайн их столешниц – с табачного оттенка кантом и центром цвета слоновой кости – выглядит просто и привлекательно.
Несмотря на то, что интерьер еще предстоит насытить деталями и аксессуарами, уже сейчас можно сказать, что атмосфера Formaggi удалась на все сто процентов. Все получилось именно так, как хотелось автору. И даже оливковые деревья, привезенные из Италии, оценили новое место жительства – сбросили старую листву и набрали новую зелень, значит, им здесь наверняка понравилось.
Текст - Наталья Новикова
Фото - Владимир Мальцев, Владимир Линин
Дом снаружи и внутри №97, июнь 2011