Нет аккаунта?   Регистрация

x

Минимализм: воспитание чувств

Все привыкли воспринимать минималистичный дизайн как нечто строгое, лаконичное, лишённое декоративных изысков. Действительно, именно этим критериям он неуклонно соответствовал в период своего расцвета. Сегодня же дизайнеры смело модифицируют стиль minimal, проявляя его новые грани.
22.01.2014 1770

Базовые принципы минималистичного дизайна

Минималистичный дизайн основан на трёх базисах – воздух, объём и плоскость. Воздух – это прежде всего грамотно организованное пространство: максимально открытое и свободное от ненужных внутренних перегородок. Также это большие окна, не спрятанные за плотными портьерами, а соединяющие интерьер с внешним миром. Это многоуровневое освещение – спокойное, рассеянное и создающее интересные иллюзии, например, эффект парящего потолка (что достигается за счёт скрытой подсветки). Это наличие стеклянных составляющих – перегородок, дверей, мебели, которые делают интерьер визуально лёгким. Объём должен присутствовать во всём – это пространственный объём, объём света, воздуха. В обстановке категория объёма выдерживается за счёт лаконичности форм предметов и их масштабности, мелким деталям в минимализме нет места, во всём должна присутствовать весомость. Дизайнерская работа обязательно ведётся плоскостями (это предельно важный аспект, требующий мастерства). Пол, стены, потолок – их отделка должна быть продумана так, чтобы прослеживались идеально чистые линии, присутствовали контрасты, которые бы подчёркивали соприкосновение или пересечение разных плоскостей. На фоне таких выверенных поверхностей должна размещаться мебель, принципиально отвечающая требованию общего контекста. Так, стоит выбирать предметы с большим объёмом плоских фасадов – матовыми или, напротив, глянцевыми, но лишёнными всяческого декора и наружной фурнитуры. Выбор цвета интерьера работает на те же три основные категории. За счёт белого (излюбленного цвета «классического» минимализма) создаётся необходимый объём, а также подчёркиваются линии предметов. Чёрный, тёмно-серый, пепельный, коричневый цвета обычно идут в контраст светлому (не обязательно белому, часто молочному, бежевому) и тем самым задают графичность и выразительность интерьера.

Минимализм: воспитание чувств

Главное – чувства

Несмотря на то, что изначально идеология минималистичного дизайна строго основывалась на идее пустоты и лаконичности, к нашему времени выяснилось, что этот стиль не только легко трансформируем в рамках последних тенденций, но и универсален по своей сути – может легко приспособиться под микрокосмос любого человека. В последнее время дизайнеры смело экспериментируют с минимализмом, примеряя к нему новые материалы, формы, черты других направлений и свои персональные ранее невиданные находки. Так, к примеру, всемирно известный Карим Рашид открыл для себя и для миллионов других людей «чувственный минимализм» (так автор сам определил свой стиль). Интерьеры в целом и каждый предмет в отдельности, уверен Рашид, должны пробуждать в человеке ассоциации, дарить приятные ощущения и поднимать настроение. Именно поэтому в работах этого дизайнера так много ярких оптимистичных оттенков – розовый, салатный, небесно-голубой, сиреневый (чего ранее невозможно было представить в минимализме), самые мягкие и приятные к прикосновению ткани в обивке мебели – микрофибра, велюр, плюш и даже ворсистые ковры. Мебель от Рашида выполнена в бионическом дизайне, т. е. имеет плавные очертания и округлые природные формы, что, согласитесь, новинка для стиля minimal.

Немного природы и экзотики

Другая заметная тенденция – экоминимализм. В эстетику лаконичного стиля гармонично вплелись составляющие эко, которые не только не нарушили его устоев, но и ещё более подчеркнули его стремление к гармонизации жизненной среды. В данном случае активно применяются натуральные материалы – массив дерева, пробка, льняные и хлопковые ткани, камень, характерно наличие мебели грубоватых рустикальных форм с подчёркнутой текстурой древесины, светлые тёплые или осенние приглушённые тона, а также присутствие живых растений в качестве акцентов. Нередко для декора стен используются фотообои с макросъёмкой растений.

Но ничто так не отличает современный минималистичный дизайн, как его космополитизм. В этот стиль достаточно легко вписать черты любых национальных интерьеров, и такой симбиоз будет выглядеть не только самобытно, но и актуально. Пожалуй, самыми гармоничными являются черты японского стиля. Достаточно добавить перегородки из тёмного дерева и матового стекла, лампу «акари» – японский светильник из рисовой бумаги на металлическом каркасе – и купить низкую приземистую мебель тёмных оттенков без хромированных деталей.

Поразительно, насколько интересно смотрятся в рамках minimal мотивы более экзотических стилей, например, африканского. И это не случайно: дизайнеры считают африканский стиль природным минимализмом, ведь для него характерны простые формы. В интерьер достаточно включить некоторые акценты: выделить одну из зон обоями с африканскими орнаментами или фактурным чёрно-золотистым панно, поставить кресло с обивкой под зебру, разместить рядом напольную статуэтку африканского бога или грубоватую глиняную вазу тёмно-коричневого цвета. Вообще слияние минимализма и Африки может идти настолько сильно, насколько вам того захочется, однако крайне важно соблюсти тот баланс, при котором современный стиль не превратится в колониальный.

Минимализм: воспитание чувств

Для минималистичного дизайна характерна мебель, которая может выполнять сразу несколько функций, т. е. легко трансформируемая и мобильная. Удачным выбором станут модульные модели, которые можно легко приспосабливать под интерьер.

Дизайн осветительных приборов не должен быть вычурным. Приветствуются светильники округлых форм из белого матового стекла, пластика, шёлка. В экоминимализме – торшеры из бамбука, в японском минимализме – из бумаги и белой ткани.

Рекомендации по стилю

Пол: паркетная доска светлых оттенков, пробка, ламинат, керамогранит

Потолок: многоуровневый с системами скрытой подсветки

Стены: однотонное окрашивание, однотонная декоративная штукатурка с выраженной фактурой, декоративный кирпич, пробка

Мебель: полностью закрытые шкафы, корпусная мебель с плоскими фасадами без наружной фурнитуры, приземистые журнальные столики, большой диван прямоугольных форм

Материалы: сталь, матовое стекло, натуральное дерево, кожа, камень, керамика, кирпич, бетон

Двери: прямоугольные простые, сочетание дерево + стекло, стеклянные

Акценты: подушки, авангардные постеры, крупные вазы из керамики, живые растения, аквариум.

Дом снаружи и внутри № 126, Ноябрь 2013 г.



Последние статьи этой рубрики
© 2009-2019 Информационно-рекламный портал Sibdesigner.ru. 16+
ООО «Агентство «ПЛЮС» Красноярск, Новосибирск, Омск. Перепечатка текстов и фотографий, цитирование материалов сайта в любом виде возможны только с письменного согласия ООО «Информационное Агентство «Плюс». Информация о порядке получения разрешения на перепечатку в разделе авторские права. Редакция сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов, авторство опубликованных на ресурсе работ и информации, размещаемой посетителями.