Выбор декоративного камня определяет полученный результат. Все зависит от вкусов, а также бюджета потребителей. Камень хорош для помещений любого формата. С его помощью можно создавать покрытия, обладающие самыми разнообразными эффектами. Глянцевая поверхность камня удачно подойдет к интерьеру в стиле хай-тек, матовая преобразит стиль кантри.
Возможно составление рисунка из разных видов камня либо сочетание нескольких цветов.
Красота этого материала особенно ярко проявляется в интерьере в сочетании с другими – деревом, стеклом, металлом.
Хоть камень считается холодным, ни один другой материал не создает такую теплую атмосферу в доме. А применив специальное освещение, например, направленные по поверхности лучи или, напротив, мягкий струящийся поток, можно усилить эффект и колорит каменной поверхности. Особенно подойдут для этих целей настенные светильники с регулятором яркости освещения.
На поверхности искусственного декоративного камня не видно повседневной пыли. Он легко чистится с помощью пылесоса. Его можно мыть с применением моющих средств, не содержащих абразивные частицы.
Чем ниже показатель плотности искусственного камня, тем легче сам материал.
Искусственный камень в строительстве и в декоре интерьера применяется в основном по двум причинам: в целях удешевления процесса либо если применение натурального камня противопоказано в том или ином месте (например, для кухонной столешницы природный мрамор не подходит, поскольку плохо переносит внешнее воздействие).
В интерьере искусственный камень применяется для отделки стен, пола и изготовления декоративных элементов – ступеней, подоконников, деталей каминов и т. д.
Для отделки стен используется фактурный и гладкий искусственный камень. В напольных покрытиях широко применяется керамогранит, так как отличается высокой стойкостью к истиранию. Неоспорима роль искусственного камня в создании декоративных изделий на основе акриловых смол и измельченных фрагментов натурального происхождения. Дело может ограничиваться только бюджетом или отсутствием фантазии у автора.
Текст – Евгения Федотова
Дом снаружи и внутри № 106, Март 2012